Казалось бы, автомобильное ГБО 2 поколения отжило свой век, однако списывать его со счетов пока рано. Благодаря своей предельной дешевизне и максимально простому устройству вторая ступень развития по-прежнему актуальна и останется таковой, пока по российским дорогам продолжают ездить карбюраторные авто. Газовое оборудование 2 поколения - наиболее предпочтительный вариант для машин с двигателем карбюраторного типа. На инжекторные авто установки данного типа устанавливаются крайне редко.
Особенности ГБО 2 поколения
К отличительным особенностям ГБО 2-го поколения относится усовершенствованная система подачи газа, обеспечивающая по сравнению с предшествующей ступенью развития ГБО формирование точной концентрации компонентов воздушно-газовой смеси. Кроме того, в этом поколении в составе ГБО впервые появился электромагнитный клапан, который, придя на смену вакуумной мембране, сделал возможным синхронную подачу газа и питания на катушку. Подача газового топлива - при установке ГБО 2 на карбюратор - производится по принципу, аналогичному подаче бензина в карбюраторный двигатель. Если оборудование монтируется на инжекторный автомобиль, в подкапотной части устанавливается эмулятор форсунок, аналогичный датчик для обмана штатного лямбда-зонда, ряд некоторых других дополнений. Без установки дополнительной электроники газовое оборудование на инжекторном автомобиле будет работать неправильно.
В целом, у автовладельцев карбюраторных и инжекторных автомобилей есть ряд причин установить ГБО 2, а не какое-либо другое альтернативное газовое оборудование:
- Минимальное вмешательство в конструкцию. Монтаж ГБО второго поколения сравнительно несложен и не требует внесения серьезных конструктивных изменений в автомобиль.
- Простота в настройке. Отсутствие сложных компонентов в составе газовой системы минимизирует риск неправильной регулировки, нередко становящейся причиной недостаточной эффективности ГБО и частых поломок оборудования.
- Легкость в обслуживании. По классу ремонтопригодности второе поколение ГБО уступает лишь предшествующей ступени развития, признанной неудачной по многим параметрам.
- Возможность выбора между метаном и пропаном. ГБО II способно работать с обоими типами газового топлива, что уже невозможно на ГБО разработки последних нескольких лет.
К недостаткам системы относятся необходимость заводить машину в режиме подачи бензина, быстрый износ фильтрующих элементов, необходимость время от времени освобождать редуктор от образующегося конденсата. Кроме того, прежде чем купить ГБО 2 поколения, следует учесть такую особенность этих систем, как предрасположенность к микровзрывам остатков газа во впускном тракте. Чтобы избежать возникающих вследствие этого неприятностей, во впускном тракте настоятельно рекомендуется устанавливать обратный клапан.
Газовое оборудование 2 поколения
Если, взвесив все "за" и "против", вы все же решились на монтаж газового оборудования второго поколения, знайте: эффективность, надежность и безопасность работы системы во многом будет зависеть от того, насколько правильно вы подобрали ГБО к модели своего автомобиля и сервис-центр по его установке. Перед покупкой полезно тщательно проанализировать доступные варианты, выяснить, совместимо ли данное оборудование с конкретной машиной, уточнить все нюансы обслуживания в сервисном центре. Цена ГБО 2 поколения очень заманчива для того, чтобы сделать выбор в пользу именно этого оборудования, однако неправильный подход к процессу перевода автомобиля на газ способен нивелировать любые его преимущества.